Новости
« НазадВ первую очередь, следует исходить из того, что понятие должной осмотрительности законодательно не урегулировано, поэтому и перечень необходимых действий и документов не может быть исчерпывающим.
ФНС России в письме от 23.03.2017 N ЕД-5-9/547@ указывает на необходимость налоговых органов уделять особое внимание оценке достаточности и разумности принятых налогоплательщиком мер по проверке контрагента, а также оценивать на предмет получения необоснованной налоговой выгоды недобросовестность именно проверяемого налогоплательщика и совершенных им действий, а не его контрагентами.
Налогоплательщики для целей самостоятельной оценки рисков могут учитывать утвержденные Приказом ФНС России от 20.05.2007 N ММ-3-06/333@ общедоступные критерии, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.
Один из критериев оценки рисков рекомендует налогоплательщику исследовать следующие признаки, в частности:
— отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ;
— контрагент зарегистрирован по адресу «массовой» регистрации;
— отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении его складских, и (или) производственных, и (или) торговых площадей и т.д.
Что касается судебной практики рассмотрения налоговых споров о получении налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды, здесь важными являются фактические обстоятельства конкретной ситуации и достаточность доказательной базы, представленной сторонами спора. Таким образом, в каждом конкретном случае проявление налогоплательщиком должной осмотрительности будет подтверждаться разнообразным перечнем доказательств.
Важным считаем также отметить, что с 01.06.2016 г. снят режим налоговой тайны с части сведений, имеющихся в распоряжении налогового органа: о среднесписочной численности работников; об уплаченных организацией суммах налогов и сборов; о нарушениях законодательства о налогах и сборах, в том числе о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам при их наличии; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.
С 01.07.2017 г. служба обещала открыть указанные дополнительные данные о контрагентах на своем сайте www.nalog.ru, что предоставит налогоплательщикам дополнительную возможность оценить риски при выборе контрагента.
В настоящее время наиболее действующим средством по защите своего бизнеса от возможных рисков выступают системы по мониторингу контрагентов. Отсутствие или неполнота знаний о деловых партнерах зачастую приводят к серьезным финансовым потерям, возникновению больших задолженностей и подрыву деловой репутации компании.
Компания «Коммерсантъ КАРТОТЕКА» предлагает взаимовыгодное сотрудничество в рамках предоставления Вашей компании доступа к информационно-аналитической системе «КАРТОТЕКА». Мониторинг позволяет проверить контрагента на благонадежность и контролировать его на всех этапах сотрудничества. Вы можете полностью автоматизировать процесс получения существенных сведений по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и заблаговременно обезопасить свою компанию от недобросовестных контрагентов.
Юридическое агентство «Статус» является представителем системы «Коммерсантъ КАРТОТЕКА» в Красноярском крае, поэтому доступ к ИАС «КАРТОТЕКА» можно оформить у нас со скидкой и на условиях рассрочки платежа.