Новости

« Назад

Претензия контрагенту: как подать ее правильно  19.05.2016 09:57

Изменения касаются соблюдения претензионного порядка перед подачей дела в арбитражный суд. Теперь стороны будут обязаны направить претензию контрагенту и выждать установленный законом срок перед тем как подавать исковое заявление в арбитражный суд. Сотрудники юридического агентства «СТАТУС» рассказывают, каких изменений стоит ожидать представителям бизнеса.

Досудебный порядок направления претензии означает, что сторона договора, решившая подать исковое заявление в суд для взыскания задолженности, может подать его только по истечении 30 дней с момента направления претензии должнику.

Арбитражный суд, проверяя правильность соблюдения досудебного порядка разрешения спора, может не принять исковое заявление или оставить его без движения, предоставив срок для устранения недостатков. Если несоблюдение досудебного порядка обнаружится уже после возбуждения производства по делу, то суд оставляет заявление без рассмотрения. В свою очередь, отсутствие направления претензии не лишает права на судебную защиту, поскольку сторона договора может направить претензию должнику и снова подать исковое заявление.

Направить претензию можно как обычной почтой, так и курьером. Важным условием для соблюдения досудебного порядка является то, что письмо с претензией должно быть надлежащим образом направлено и получено, суд также должен иметь возможность установить содержание письма. Поэтому оптимальным решением будет направление ценного письма с описью вложения и простым уведомлением. Отдельно стоит упомянуть о том, что претензия должна быть получена уполномоченным лицом, что можно подтвердить печатью организации. Полномочия лица на получение претензии можно также определить, если они явственно следуют из обстановки (абз. 2 п. 1 ст. 182 ГК РФ).

После того, как пройдут 30 дней с момента направления претензии, сторона договора может обратиться в арбитражный суд, приложив доказательства направления претензии.

Важно также отметить, что обязательный претензионный порядок вводится только в отношении гражданских дел. По делам из административных и иных публичных правоотношений обязательный претензионный порядок нужно соблюдать только в том случае, если это прямо предусмотрено в законе (например, оспаривание решений о регистрации юридических лиц). В некоторых гражданских делах соблюдение обязательного претензионного порядка также не требуется: в делах по корпоративным спорам, в делах об установлении фактов, имеющих юридическое решение и в иных категориях гражданских дел, указанных в законе.

Юридическое агентство «СТАТУС» обладает 9-летним опытом работы на рынке юридических услуг. Сотрудники агентства проконсультируют вас по любым вопросам права. «СТАТУС» оказывает услуги по судебному представительству в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Опыт успешной деятельности подтвержден многочисленными отзывами клиентов агентства и положительной судебной практикой. Выбирая «СТАТУС», вы приобретаете надёжного партнера на рынке юридических услуг на долгие годы вперед.