Новости
« НазадВ современном мире человек всё чаще сталкивается с необходимостью использовать электронные девайсы, отодвигая бумажные носители информации на второй план. Это экономит очень много времени, пространства и избавляет от ненужного бюрократизма. Но до сих пор ещё возникают вопросы о том, как пользоваться тем или иным электронным новшеством.
Именно поэтому эксперты юридического агентства «Статус» решили рассказать о том, что означают понятия «Электронная подпись», «Удостоверяющий центр» и как их применять в жизни.
Удобства очевидны
Электронная подпись – это подпись человека, но только облаченная в электронный носитель (флешку). Зачем нужна эта флешка, если можно и так подписывать документы? Это абсолютно логичный вопрос, но и ответ на него также прост.
С помощью электронного автографа можно подписывать любые документы, не выходя из дома (офиса). Например, не нужно будет стоять в очереди в каком-либо учреждении, чтобы сдать документы, их удобнее будет отправить, подписав электронной подписью. В ближайшее время всё больше ведомств будут переходить на использование ЭП.
Так, согласно Федеральному закону №63-ФЗ, начиная с 1 июля 2013 года все документы, направленные налогоплательщиками в ФНС России, должны быть подписаны исключительно квалифицированной ЭП. Данное постановление также касается электронной документации ПФР, ФСС, Росстата, частично, процедуры проведения тендеров госзаказа. В общем, решать каждый должен сам, но специалисты «Статуса» уже приобрели себе ЭП. Это действительно полезная вещь, особенно для предпринимателей и всех тех, кто имеет дело с официальной документацией. Это значительно снижает и временные, и финансовые затраты. И особенно важно, что использовать ЭП можно при проведении любых коммерческих операций.
Что такое «Удостоверяющий центр»?
Это юридическое лицо, оказывающее услуги по предоставлению открытых и закрытых ключей ЭП пользователям информационной системы. После подачи клиентом необходимого ряда документов работники удостоверяющего центра создают ключи ЭП с гарантией сохранения в тайне закрытого ключа.
Важно понимать, что выдача квалифицированной электронной подписи возможна только теми удостоверяющими центрами, которые прошли соответствующую аккредитацию при Минкомсвязи РФ. В таком случае программное и аппаратное (токен) средства криптозащиты электронной подписи сертифицированы ФСБ России. Для выдачи простой или неквалифицированной электронной подписи может быть использован сертификат неаккредитованного удостоверяющего центра.
Удостоверяющий центр «КАРТОТЕКА» обладает всеми необходимыми лицензиями и сертификатами, подтверждающими право осуществления деятельности в соответствии с федеральным законом №63-ФЗ «Об электронной подписи». Уполномоченным представительством удостоверяющего центра «КАРТОТЕКА» на территории красноярского края является юридическое агентство «СТАТУС».
Направления деятельности Удостоверяющего Центра «КАРТОТЕКА»:
· Выдача и дальнейшее сопровождение КЭП для систем электронного документооборота в контролирующие органы
· Выдача и дальнейшее сопровождение КЭП для электронных торгов
· Выдача специализированных, сертифицированных USB ключей
· Выдача персональных средств защиты хранения КЭП и шифрования
· КЭП для систем внутреннего электронного документооборота крупных компаний и групп компаний
· Аккредитация на электронных торговых площадках
Сертификаты УЦ «КАРТОТЕКА» для электронных торгов позволяют принимать участие в торгах по государственному, муниципальному заказу, по коммерческим заказам на всех ЭТП, входящих в Ассоциацию ЭТП и в торгах по продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.