Новости

« Назад

Переход на онлайн-кассы с 2017 года  24.03.2017 04:32

Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ закреплен обязательный переход с 1 февраля 2017 года большинства представителей бизнеса, работающих в сфере розничной торговли, на использование контрольно – кассовой техники (далее – ККТ) нового поколения, известные как «умные» кассы. ККТ будут передавать данные о сделках в режиме онлайн на серверы ФНС, что должно существенно повысить контроль за торговыми финансовыми операциями.  

Главная причина нововведений —выведение из тени части продаж, которые не фиксируются продавцами и, соответственно, не подлежат налогообложению.

В 2017 году в порядке применения онлайн-касс предусмотрены исключения для некоторых субъектов бизнеса:

  • предприниматели, занимающиеся мелкими бытовыми услугами типа ухода за детьми, ремонта обуви и др.;
  • ИП и организации, осуществляющие продажу велосипедов, обуви и одежды из кожи, музыкальных инструментов, компьютерной техники;
  • продавцы мороженого, газет, талонов и билетов;
  • те, кто находятся в труднодоступных местностях, где нет Интернета. На данный момент предложено сделать исключение из нового порядка работы для предпринимателей, которые работают в населенных пунктах с численностью менее 10 тыс. жителей. Но окончательное решение будет приниматься после того, как местные власти подадут списки городов и сел, где бизнесмены не имеют возможности нормально использовать ККТ нового поколения.

Статья 4.2 Федерального закона № 54 от 22 мая 2003 г. регулирует условия и порядок регистрации и снятия с учета, а также перерегистрации ККТ. Регистрация онлайн-касс возможна в любой налоговой инспекции (не только по месту нахождения торговой точки). Регистрация контрольно – кассовой техники может быть произведена на сайте ФНС в кабинете налогоплательщика с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП/ЭЦП), выданной на руководителя организации или индивидуального предпринимателя.

До 1 июля 2017 можно продолжать применение старых касс, зарегистрированных до 1 февраля 2017 года.

С 1 июля 2017 года на новый режим работу перейдет большинство организаций и ИП. Исключениями останутся организации и ИП, применяющие ЕНВД; ИП на патенте; а также организации и ИП, осуществляющие оказание услуг населению.

С 1 января 2018-го формирование и передача чеков станет допустима исключительно в электронном виде. Бумажные варианты будут выдаваться покупателям лишь по их просьбам.

С 1 июля 2018-го обязанность применения онлайн-ККТ распространится на все без исключения организации и ИП. Стоит обратить внимание, что в  настоящее время на обсуждении в Государственной Думе РФ находится Законопроект № 110014-7 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предлагающий перенос даты перехода на онлайн-кассы для ИП на ПСН и ЕНВД с 1-го июля 2018 года на 1-е января 2021 года. Безусловно, это лишь законопроект, который может быть и не принят, но необходимо поставить себе на контроль отслеживание данного вопроса.

Юридическое агентство «СТАТУС» обладает 10-летним опытом работы на рынке юридических услуг.  Специалисты нашего агентства проконсультируют Вас по всем вопросам ведения бизнеса. Мы предоставляем услуги по абонентскому юридическому обслуживанию.

Кроме того, юридическое агентство «Статус» является представителем системы «Коммерсантъ КАРТОТЕКА», поэтому необходимую квалифицированную электронную подпись (КЭП/ЭЦП) можно оформить у нас со скидкой, как и другие сертификаты квалифицированной электронной подписи. Наши специалисты также готовы предложить помощь в выборе нужного в вашем случае типа сертификата, необходимых лицензий, а также рассказать, как применять сертификат.